Производственная стратегия организации: виды и характеристика

7.2 Производственная стратегия организации

Производственная стратегия – это долгосрочный план мероприятий, предусматривающий рациональное использование и развитие всех производственных мощностей компании при создании и реализации товаров в целях формирования стратегического конкурентного преимущества.

В сфере производства стратегические решения принимаются по следующим направлениям:

  • развитие производственной инфраструктуры и производственных мощностей;
  • размещение промышленного оборудования, основных элементов производственного процесса;
  • организация взаимоотношений с поставщиками;
  • использование производственного персонала;
  • управление качеством продукции;
  • управление производством.

На основании принятых стратегических решений выделяют:

  1. базовую стратегию производства,
  2. стратегию размещения производства
  3. стратегию организации производства.

Цель базовой стратегии для производства состоит в поиске и сохранении баланса между оборудованием (имеющимися производственными мощностями), рабочей силой и объемом выпускаемой продукции.

Ее основными стратегическими альтернативами являются:

  • стремление удовлетворить спрос в полном объеме – предприятие производит столько продукции, сколько требуется ее на рынке. При этом компания имеет небольшие запасы готовой продукции;
  • стремление удовлетворить спрос по среднему уровню – предприятие накапливает запасы продукции и при падении спроса способно и дальше удовлетворять потребности рынка за счет этих запасов;
  • стремление удовлетворить спрос по нижнему уровню, или стратегия пессимиста – когда недостающие на рынке товары производят конкуренты или предприятия-партнеры.

Стратегия размещения производства, или производственно-инженерная стратегия, разрабатывается в основном в крупных компаниях, с разветвленной системой филиалов и подразделений; связана с выбором местоположения сборки продукции и изготовления комплектующих.

При ее разработке учитываются значения таких показателей, как удаленность подразделений, транспортные расходы, наличие поставщиков, рынков сбыта товаров, близость сырьевых источников, наличие квалифицированных кадров в месте расположения филиала и пр.

Стратегия организации производства основана на принципе клиентоориентированности, поэтому объем выпуска, ассортимент, качество и сроки поставки готовой продукции определяются на основе прогнозов покупательского спроса.

Стратегия производства интегрируется с маркетинговым и финансовым планами для достижения общих целей компании в бизнесе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector